Пользуясь сайтом, вы подтверждаете, что достигли 18 (восемнадцати) лет. Все герои сцен вымышлены и являются совершеннолетними.
Эта статья предназначена для того, чтобы дать советы по использованию командира.
Информацию о том, как нанять командира, смотрите в Пошаговом руководстве.
Информацию о том, какие характеристики и навыки есть у командира при встрече с ним или при найме, см. в разделе Командиры.
О том, как очистить командира при найме (если это возможно), см. «Очищение персонажей».
Вы можете заметить, что отряды животных не упоминаются, и на это есть одна причина — лучше их не использовать.
Воин
Воины — это классические самураи. Они владеют мечом, делая упор на наступательные навыки. При более низких уровнях сложности они являются основным источником урона для обычного игрока. Однако, поскольку они часто получают контратаки от врагов, их использование сокращается, когда враг превосходит их численностью, что часто бывает на более высоких уровнях сложности.
Важные навыки:
- (Заряд) — пассивное умение, повышающее урон на 70%. Затратив одно действие, вы усиливаете все свои будущие атаки (если только они не ослаблены вражескими тактиками). Примечательно тем, что является единственным первым умением для воинов и одним из самых быстрых умений в игре.
- (Прорыв защиты) — обычная атака, которая наносит в 0,8 раза больше урона и игнорирует усиление защиты, которое получают пехотинцы, стоящие на страже. Отличается значительно сниженным уроном от контратаки (одна пятая от урона от атаки воина). Это может сделать воинов более эффективными на высоких уровнях сложности, но два бонуса к привязанности — это большие вложения.
- (Атака воина на полную мощность (2)) — требует двух действий для любой из версий и наносит в два раза больше урона от контратаки, но исходная версия наносит в 1,5 раза больше урона по сравнению с обычной атакой воина, а улучшенная версия — в 2 раза больше. Как ни странно, время восстановления исходной версии составляет 20, а улучшенной — 25 (по сравнению с 15 у атаки воина). Если сложить эти цифры, можно утверждать, что использование «Полной силы атаки воина 2» лучше, чем использование «Атаки воина» дважды. Кроме того, этот ход — очевидный выбор, если вы хотите быстро устранить конкретного вражеского командира или если ваша цель не может контратаковать вас.
- (Боковая атака) — стоит два действия, но защищает ваши войска от урона от контратаки. Полезно для медленных командиров, которые вряд ли потратят все свои действия, но бесполезно для всех остальных.
- (Кричащая атака) — возможно, сбой, не обращайте внимания.
- (Лёгкая атака) — особая атака, наносящая в пять раз меньше обычного урона. Любой враг, поражённый этой атакой, скорее всего, будет схвачен. Лёгкая атака не обязательно должна быть последним ударом, но цель всё равно должна быть побеждена.
- (Заряд командира) — специальная атака, предотвращающая контратаку противника. Первый удар (инициированный командиром) наносит 20 единиц урона плюс 3 единицы урона за уровень командира. И тогда весь отряд будет регулярно атаковать. Если врага охраняет Сикигами, атака командира будет заблокирована, но последующая атака — нет. Начальная атака не снижает уровень защиты пехотинца.
Важные командиры:
- Рэнс: главный герой. Его пассивный навык «Автоматическое исцеление (Силл)» изначально восстанавливает 30 единиц здоровья каждый ход. Кроме того, есть бонусы за удовлетворение, которые увеличивают его действия и характеристики. Помимо Кентаро, только Рэнс может достичь 99-го уровня. В сражениях армий его атака Рэнса такая же, как у командира. А в подземельях этот навык наносит в 2 раза больше урона. Кроме того, персонаж, с которым он расправился, получает 1 очко привязанности. (Если отряд Рэнса терпит поражение, игра всегда заканчивается.)
- Ранмару: вероятно, лучший командир для начала игры. Однако другие командиры быстро превосходят её по силе. Если персонаж очищен, она получает усиление атаки и защиты при использовании вместе с Шибата Кацуиэ.
- Уэсуги Кэнсин: полезный командир с навыком «Атака командира». Её пассивный навык «Сила богини войны» отнимает у врагов 1 действие в сражениях армий (минимум 1 действие — это не обездвижит мушкетёров). И повышает боевой рейтинг. Кроме того, благодаря высокому уровню она отлично подходит для подземелий. Поэтому она — хороший кандидат для предметов, увеличивающих количество действий.
- Огава Кентаро: Он чем-то похож на Рэнса. Например, он единственный персонаж, способный достичь 99-го уровня; он наносит наибольший урон в подземельях. Кроме того, после того, как он становится демоном, почти все враги не могут причинить ему вред. Поэтому разумно использовать его в оборонительных сражениях без подкрепления.
- Токугава Иэясу: великолепен в подземельях — у него есть пробивающая атака, которая стоит 1 действие и наносит 2,0 единицы урона. В сражениях армий у него есть «Атака», «Воин в полной силе» и 5 действий. Доступен только во второй игре. Но чтобы нанять его, вы должны отказаться от Сэнхимэ.
- Акаси Кадзамару: хотя он начинает игру слабым, у него есть потенциал в армейских сражениях. Он может получить Хибати, навык, увеличивающий урон на 50. Получение Хибати увеличивает его боевые характеристики ниже 7 на 2, поэтому рекомендуется активировать это событие, когда у него 6 баллов во всех 4 боевых характеристиках. Его максимальный уровень — 40, но начальный уровень — 11.
- Мури Мотонари (не проклятый): у него высокие характеристики, начальный боевой рейтинг и способность «Атака командира». Он наиболее примечателен своим навыком «Удар Мотонари», который всегда наносит 200 единиц урона, хотя и стоит ему всего одно действие. Он чрезвычайно эффективен против боссов, в то время как другим вашим юнитам будет сложно нанести хотя бы часть этого урона.
- Мури Мотонари (призрак): в этой форме он теряет обычную атаку и атаку командира, но вместо этого получает удар Мотонари. Он может изучить такие приёмы, как «Атака воина на полную мощность», которые наносят ожидаемый урон, хотя у него достаточно действий, чтобы использовать их только дважды. Это сильно ограничивает его наступательные возможности. Один из альтернативных вариантов использования — купить ему достаточно войск для боевого пропуска, прежде чем очистить его. Другой вариант — использовать все свои войска и тот факт, что он не может получить больше магического урона или урона от контратаки, чем количество его войск, и что ни один источник урона не может нанести ему больше половины его максимального запаса здоровья. С таким предметом, как «Доспехи из кишок», он может выполнять ту же роль танка, что и его дочь Кику. С количеством войск 1 он практически невосприимчив к магическому урону, но Кику, прячущаяся в листьях, определённо более устойчива к физическим атакам, фактически имея в 1,4 раза больше защиты.
- Докуганрю Масамунэ: Имеет 6 действий и может достичь 70-го уровня. У него высокие характеристики, но нет особых атак, что может быть как хорошо, так и плохо; он менее полезен, пока вы не обучите его таким навыкам, как «Боковая атака». К сожалению, его присутствие мешает персонажу взаимодействовать с его жёнами. Поэтому вы часто будете увольнять его, несмотря на его силу.
- Нуар: идеальный воин с зарядом командира, автолечением и высокими характеристиками. Если хотите, оставьте её и уберите Масамунэ. Однако в подземельях она не так сильна, как он.
- Дайдодзи Комацу: обладает уникальным навыком «Фан-клуб», который даёт ей 20 солдат каждый ход. Поэтому она может быть полезна при длительном прохождении игры. Однако её характеристики довольно средние.
- Морита Ай: достойный бонусный персонаж, немного лучше, чем Ранмару. Начинает с «Кричащей атаки» и 5 действиями. Но не ждите, что она выживет после магических атак; она толстая, как две короткие доски (ИНТ 2). Хороший кандидат для раннего доступа к боевым пропускам.
- Ука Токи: ещё один бонусный персонаж. Начинает игру с меньшим количеством боевых характеристик и войск, чем Морита Ай. Но у неё лучше навыки поиска / переговоров /строительства и максимальный уровень. Неисправный персонаж, который не может общаться с Рэнсом, поэтому у него нет шансов получить бонус к счастью. Несмотря на то, что она полезный персонаж для подземелий, игроки часто заменяют её другим универсальным персонажем или другим уникальным персонажем.
- Окита Нозоми: если вы не проходите путь Кеншина, Окиту Нозоми обычно не стоит брать в отряд. Она хороша только в подземельях, и для её получения нужно слишком много ходов. Если вы всё же возьмёте её в отряд, её можно будет уволить после того, как вы найдёте в подземельях эротическую свечу и откроете её H-сцену, а также найдёте подземелье SM в Мазо и/или получите Амулет Бессмертного Божества Лисы. Она очень медленная в подземельях и имеет всего 3 AP. Самый быстрый способ сделать это — поговорить с ней один раз, поговорить с ней на 7-м уровне симпатии, чтобы получить обычную сцену, найти Эро-свечу, а затем получить её сцену.
- Кугэ Кёко: можно получить в начале Кё. Командир среднего уровня, но начинает с лёгкой атакой.
Пехотинец
Пехотинцы составляют основную силу большинства армий. Они являются наиболее экономичными войсками для лечения/набора и быстрее всего растут в численности; они слабы по отдельности, но сильны в количестве. Что ещё важнее, они способны одновременно усиливать свою защиту и охранять союзников. Постройка тренировочного лагеря на нефтяном месторождении Мамуши позволяет всем отрядам пехотинцев расти на 5 за ход и ещё на 5 за посещение лагеря. Отрядами пехотинцев обычно командуют командиры с копьями, которые сохраняют свою способность защищать в командирских битвах. Именованных пехотинцев немного, поэтому новичкам может показаться целесообразным нанять обычных пехотинцев, которые служат пушечным мясом в битвах армии и командиров.
Имейте в виду: часто бывает так, что у пехотинцев характеристики хуже, чем у других типов юнитов, из-за чего люди часто попадают в ловушку, отказываясь от таких юнитов, как Гон или Шибата, в дальнейшем ходе игры. Не делайте этого, так как пехотинцы жизненно важны для успеха в этой игре, их следует оценивать в сравнении с другими пехотинцами. Если вы начнёте видеть воинов с 8 защитой, это не значит, что пехотинцев с 7 защитой нужно отказываться от них.
Важные навыки:
- (Защита союзников) — навык поддержки, повышающий шанс поддержки-защиты союзника (в том же ряду) на (ИНТ*20)%; кроме того, пока действует защита, все физические атаки уменьшаются вдвое. Этот навык определяет роль пехотинца.
- (Защита союзников+) — навык поддержки, увеличивающий шанс поддержки-защиты союзника (в том же ряду) на (ИНТ*30)%; кроме того, пока действует защита, все физические атаки уменьшаются вдвое. Улучшенная версия предыдущего навыка. С его помощью даже пехотинцы с низким ИНТ могут стать неплохими защитниками.
- (Всесторонняя защита) — навык поддержки, повышающий шанс поддержки-защиты союзника на (ИНТ*10)%; кроме того, пока действует защита, все физические атаки уменьшаются вдвое. Этот навык позволяет пешим солдатам защищать все ряды. Из-за низкого рейтинга защиты для эффективного использования этого навыка требуется несколько саппортов. Помимо высокого ИНТ и защитной бумаги, пешему солдату с навыком «Всесторонняя защита» может понадобиться следующий навык.
- (Усиление начальной защиты) — пассивное умение. Юнит с этим умением начинает бой со 120% защитой вместо 50%.
- (Повышение скорости контратаки 2) — пассивное умение, повышающее урон от контратаки, который составляет 30% от урона от обычных атак, на 60%. С этим умением юниты с высоким показателем атаки будут одновременно атаковать и защищаться; вражеские воины будут легко атаковать и погибать. Только два уникальных командира обладают этим умением.
Важные командиры:
- Шибата Кацуиэ: надёжный командир с 7 ОЗ и 6 ИНТ. Он ваш первый пехотинец, так что, возможно, он будет вашим самым многочисленным отрядом пехотинцев. Кстати, его характеристики можно улучшить с помощью бонуса за удовлетворённость. А на маршрутах /Ран/Кеншин он может получить Кохимэ в качестве подчинённого командира, увеличив общее количество войск на 1000. Кроме того, если вы используете его вместе с персонажем, очищенным Ранмару, это усилит их атаку и защиту.
- Маэда Тошиэ: ещё один начальный пехотинец, но бесполезный по сравнению с Кацуиэ. Если вы потратите на него два бонуса «Удовлетворённости», он получит +3 к атаке и защите. Но из-за низкого показателя «Интеллект» он будет в лучшем случае неплох. Если вы потратите на него два учебника атаки и два учебника защиты, после применения двух бонусов «Удовлетворённости» у него будет 9 единиц атаки и 9 единиц защиты. Однако без повышения характеристик INT и SPD он всё равно будет недостаточно силён.
- Сенхимэ: у неё довольно хорошие характеристики, особенно для того времени, когда вы её нанимаете. У неё также есть автолечение, которое некоторые заменили бы усилением начальной защиты, и у неё есть защита от всего. Однако, поскольку она не любит спокойное время, она уйдёт, если не будет сражаться в течение 3 ходов. Этого можно избежать, если убрать её персонажа. Достойный выбор для Brute Photo/Rance из-за её высокого уровня.
- Ногику: имеет самые высокие начальные характеристики. Обладает всеми защитными и восстанавливающими способностями, как Сэнхимэ. Чтобы нанять его, убедитесь, что Акаси Кадзамару, которого можно получить, завоевав Акаси, нанят и что у него есть пассивная способность Хибати. Чтобы получить Хибати в качестве пассивной способности Кадзамару, проиграйте три раза Нуэсам в бою с домом Акаси. Затем завоюйте Акаси и наймите Кадзамару. Выполните зелёное задание в Химедзи, а затем поговорите с Кадзамару один раз. Наконец, поговорите с Кадзамару ещё раз, когда он будет в «нормальном» состоянии с 7/7 очков привязанности, чтобы получить Хибати. Акаши Кадзамару не обязательно участвовать в битве с Ногику, но он должен быть в вашем списке армии.
- Мури Теру: старшая из сестёр Мури. Обладает навыками «Защита союзников +», «Добыча» и «Повышение скорости контратаки 2». Хороший кандидат для «Резака стрекозы», который увеличивает урон от контратаки на 45%.
- Симадзу Ёсихиса: старший из братьев Симадзу. Обладает усилением защиты союзников, добычи и контратаки 2. Но у него гораздо более высокие характеристики, чем у Тэру.
- Московский Фуюсёгун: пехотинец-ёкай с большим количеством войск, но только с двумя действиями. Стоит захватить его, чтобы не сражаться с ним. Но не стоит использовать его; у него низкие характеристики.
- Гон: крепкий командир с 7 единицами атаки/защиты, «Защитой союзников» и «Местью товарищей». Однако его интеллект/скорость низкие, что делает его неэффективным в качестве защитника.
- Тарбан: достойный командир с бонусом «Вся охрана», 7 DEF и 5 INT. У него 0 ATK, что может быть несущественным, если он только обороняется (как и положено пехотинцам). Не так хорош, как названные командиры, но заметно лучше, чем, скажем, Маэда Тосииэ.
Мико
Мико, единственные юниты, способные лечить других, играют ключевую роль в любой армии, желающей минимизировать затраты на лечение. Они также полезны в сражениях с превосходящими силами противника; в таких ситуациях Мико Шторм, скорее всего, нанесёт больше урона, чем большинство других атак. Однако после начала игры вам будет гораздо выгоднее привести в бой ещё одного серьёзного бойца, чем Мико. Если вам нужно использовать слишком много защитных юнитов, Ин Ян Прорицатель с Шикигами «Вся защита» послужит вам гораздо лучше, чем Мико.
Главный недостаток класса Miko заключается в том, что они зависят от множества факторов:
- Скорость, для исцеления до того, как их отряд будет поврежден или цель будет уничтожена
- Количество и численность войск для сильного исцеления
- Защита, поддержка со стороны других подразделений и просто удача, что вас не задели, для защиты численности ваших войск
- Их исцеляющий приём для увеличения скорости и силы исцеления (Танец Мико Ветер — лучший, но дорогой)
К сожалению, наряду с тем, что у класса Мико низкие базовые показатели скорости и защиты, а также одни из самых дорогих войск в игре (в 3 раза дороже пехотинцев), почти каждому юниту Мико в игре не хватает одного или нескольких из этих параметров. Единственными настоящими исключениями являются Чину и Натори, но у них обоих есть чрезвычайно мощные атакующие навыки, которые лучше использовать немедленно. Мёртвые враги лучше, чем исцелённые союзники.
Если не брать в расчёт Чину и Натори по уже упомянутым причинам, Канаэ — единственная Мико в игре, которая начинает с Исцеляющим туманом и более чем 6 единицами Интеллекта. Однако у неё жалкий показатель Защиты, поэтому она потеряет большую часть своих войск и станет бесполезным лекарем, если её ранят. Если вам каким-то образом не повезет с захваченным дженериком, все мико в игре не стоят тех вложений, которые необходимы для того, чтобы они стали полезными. При меньших вложениях вы могли бы наделить Предсказателя Сикигами Полной защиты, предотвращающими больше повреждений, чем когда-либо сможет исцелить Мико (и в любом случае предотвращение лучше, чем исцеление; исцеление не меняет боевой рейтинг), или вы могли бы наделить Тактика или кавалерийское подразделение их потрясающими навыками манипулирования боевым рейтингом.
Важные навыки:
- (Танец Мико) — стандартное исцеляющее умение.
- (Танец Мико+) — идентичен предыдущему умению, но с удвоенным модификатором исцеления. Примечателен тем, что его невозможно улучшить.
- Исцеляющий туман) — исцеляет все войска с той же «исцеляющей силой», что и Танец Мико. Количество исцеления не делится между всеми вашими командирами. Однако это не является явным улучшением по сравнению с этим навыком. Этот приём требует двух действий, и ваш следующий приём будет готов позже, чем если бы вы использовали Танец Мико.
- Танец Мико/Ветер) — исцеляет так же сильно, как Танец Мико+. Наиболее примечателен временем восстановления, которое составляет четверть от времени восстановления Танца Мико и шестую часть от времени восстановления Исцеляющего Тумана, что делает этот приём настолько быстрым, что его можно использовать даже дважды подряд. Это, без сомнения, лучший исцеляющий приём в игре, но вы можете получить его, только улучшив «Исцеляющий туман» (не «Танец Мико+»), с которым большинство достойных Мико не начинают игру. Как следствие, этот приём часто требует таких же вложений, как и решающие исход битвы приёмы «Повышение/понижение боевого рейтинга на 2».
- (Мико Шторм) — разрушительная и очень быстрая атака, наносящая урон, равный 10% от максимального количества войск противника. Этот навык наиболее эффективен на более высоких уровнях сложности. Не влияет на Ханни или Ризну.
- (Вызовите Мико) — мужские отряды начинают сражения с усилением атаки. Каждый отряд Мико из 250 человек усиливает 1 мужской отряд. Этот навык хорош, когда вам не хватает тактиков, но есть и более эффективные пассивные навыки (например, «Начальный боевой рейтинг»).
Важные командиры:
- Тамагуси Фуука: довольно посредственная, но, возможно, ваша единственная Мико на какое-то время. Если вы хотите сделать её менее шаблонной, дайте ей «Танец Мико+» или «Исцеляющий туман». Необходима, чтобы открыть подземелье с (возможно) самым сильным боссом в игре.
- Асикага Тёсин: с нулём в половине его боевых характеристик и единицей в остальных, он может быть полезен только в следующих случаях: ранний доступ к другому пользователю «Охоты на побеждённого воина», очистка персонажа Акихиме (хотя она не стоит того, чтобы её очищать) и получение Императорского кольца (поговорите с ним после перехода на маршрут, не связанный с Кэнсином). В противном случае он стоит 4 НП просто так.
- Натори: единственный юнит с «Бурей Мико 2», разрушительным ходом, который уничтожает 30% вражеских сил, и, следовательно, важный командир на более высоких уровнях сложности. Пожалуй, лучший командир в игре, особенно в паре с Абурако Досан. Рэнс получает бонус к привязанности всякий раз, когда они хентаятся.
- Юкихимэ: обладает Исцеляющим Туманом, но имеет худшие характеристики армии, чем Фуука, и бесполезные характеристики подземелья.
- Кобаякава Чину: единственный юнит с «Отравлением» — физическим и, следовательно, наполовину эффективным против охраняющих пехотинцев приёмом, который уничтожает 50% текущих войск противника и требует двух подготовительных приёмов, чтобы остановиться. Она — третья по скорости Мико в игре, но «Отравление» действует гораздо медленнее, чем «Шторм» Мико. Всегда будет потеряна по сюжету на маршрутах, кроме Ран и KTM.
Мушкетер
Мушкетёры — самый агрессивный отряд, который может атаковать только из первого ряда. Благодаря своей невероятной силе даже мушкетёры с низкой атакой легко достигают максимального урона, хотя против хорошо защищённых врагов, таких как пехотинец с 9 защитой и активной защитой, верх берут мушкетёры с высокой атакой.
К сожалению, хотя мушкетеры часто наносят удар первыми, они страдают либо от одного действия, либо от длительных задержек между атаками. Они также чрезвычайно уязвимы без защиты. Наконец, мушкетеры стоят дорого и растут медленно, что часто означает, что Юдзуми — единственное мушкетное подразделение, которое стоит вербовать.
Постройка академии в Тамбе (требуется Танегасима Сигэхико) позволяет всем мушкетёрам расти на 3 за ход, и это можно расширить, чтобы они росли на 5 за ход. Кроме того, каждый визит в академию добавляет ещё 3. Поскольку это увеличивает размер их войск и, следовательно, их максимальный урон, команда защиты командира хорошо дополняет мушкетёров.
Важные навыки:
- (Приманка) — навык поддержки, повышающий атаку на 50%. Этот навык не требует затрат действия.
- (Проникающий выстрел) — особая атака, требующая 1 действия. Наносит 50% урона по переднему и заднему рядам. Таким образом, чистый урон такой же, но проникающий выстрел помогает обойти защиту пехотинцев. Улучшенная версия, Проникающий выстрел 2, наносит 70% урона за 2 действия; это более невыгодное предложение.
- (Особая пушка) — особая атака, доступная только Отомо Сурину, мушкетёру Симадзу. Поражает всех врагов на 100%, но расходует все действия.
Важные командиры:
- Юдзухара Юдзуми: единственная мушкетёрша с навыком «Целься и стреляй», который активирует обычную мушкетную атаку с последующим шансом мгновенно убить цель. Рекомендуемые предметы для неё — «Учебник действий» 2-го уровня, посох популярности и «Рабочая пчела», которые дают ей дополнительные ходы и, следовательно, дополнительные шансы на мгновенное убийство.
- Симадзу Тосихиса: Мушкетёр с 2 действиями. У него высокие характеристики, но они в основном бесполезны: защита/интеллект его отряда не имеют смысла, а его 8 единиц атаки незначительны, если только он не сражается с хорошо укреплёнными врагами; в противном случае даже обычные мушкетёры нанесут такой же урон.
- Танегасима Сигэхико: лидер Дома Танегасима. У него 2 действия и меньшие характеристики, чем у Симадзу Тосихисы, но это не имеет большого значения. Он заметно медленнее, но наносит такой же сильный удар, как Тосихиса, до конца игры, когда вражеские пехотинцы становятся довольно крепкими. Но даже тогда разница не так велика.
- Отомо Сурин: обычный мушкетер с разрушительным приёмом, который расходует все действия. Хорошей защитой от него являются «Всесторонняя защита» и «Точный выстрел». Его можно поймать только в режиме «Все против всех».
- Если вам очень повезёт, вы сможете захватить юнита с навыком «Стрельба командира». Этот навык идентичен навыку «Убийство» ниндзя, но с дальностью обычной атаки в ближнем бою. Это может сделать таких юнитов ценными.
Монах
Монахи — это вспомогательные юниты. Они дешёвые в производстве и полностью восстанавливают здоровье каждый ход; монахи очень эффективны с точки зрения затрат. В бою монахи несколько слабее воинов, но первые могут лечить себя в бою, а «Атака монаха» снимает положительный эффект с цели. Кроме того, даже находясь в заднем ряду, они могут легко снять защиту с пехотинца противника или восстановить действие (действия) союзника. Монахи — слабые бойцы в сражениях командиров, но их «Преобразование» — ценное действие. Монахи очень медленно действуют в войсковых сражениях.
К сожалению, у большинства монахов плохие характеристики, особенно по сравнению с воинами, поэтому, за исключением чрезвычайной полезности приёма «Преобразование действия», монахи часто считаются бесполезными.
Важные навыки:
- (Действие преобразования) — поддерживающий навык, восстанавливающий одно действие для союзника. Это особенно эффективно для юнитов с мощными навыками, которые поглощают все действия. Имея это в виду, «обновленная» версия Convert Action 2 менее желательна.
- (Снять защиту) — специальная атака, снимающая защиту со всех врагов.
- (Защита от ёкаев) — наносит тройной урон ёкаям. Кроме того, она предотвращает контратаку противника.
- (Овертайм) — продлевает бой. Эффективно для медленных союзников, таких как Мико или маги, и теоретически полезно, если вы хотите использовать таких союзников, как Натори и Сейган, чтобы полностью уничтожить вражеские силы, предположительно с целью захвата вражеских союзников.
Важные командиры:
- Сейган: его уникальный навык «Коса Смерти» уменьшает количество врагов на 25% от их максимального количества. Однако, как и все остальные монахи, он почти не наносит урона в битвах командиров, и, к сожалению, «Коса Смерти» действует намного медленнее, чем «Шторм Мико 2», из-за чего Натори часто кажется лучше него.
- Химико: полууниверсальный монах из Института Мико. У неё 7 очков во всех боевых характеристиках и 6 действий. Она способна наносить почти столько же урона, сколько воин с такими же характеристиками, что делает её примечательной тем, что вы можете получить её на раннем этапе. В сочетании с самоисцелением, 7 очками интеллекта и защиты она становится отличным танком, способным в одиночку сражаться на ранних этапах, особенно если дать ей доспехи «Мужество». Как монах, она также очень дешёвая в использовании и достаточно дешёвая в покупке войск. В подземельях у неё есть «Преобразование действия 2».
- Асакура Ёсикагэ: его характеристики посредственные. Однако его характер явно увеличивает национальную силу всех ваших провинций на 1 и позволяет ему дарить 1 единицу привязанности 3 случайным командирам при общении. Использует копьё, что делает его едва ли сильнее обычных монахов в сражениях командиров.
- Мацусуда Нобухико: 9 ед. атаки, 8 ед. защиты, защита от ёкаев, может использовать «Преобразовать действие 2» в битвах армий. Он немного медлителен, но по сути действует как воин в конце игры. Пожалуй, самый атакующий бонусный персонаж.
- Абурако Досан: монах, которого можно получить за бонус к удовлетворённости. Обладает навыком «Защита от ёкаев» и может использовать «Преобразование действия 1» в сражениях армий, что эффективно для юнитов с навыками «все действия», таких как Уруза или Натори. К сожалению, для её призыва требуется 4 веера действий.
Тактик
Если и есть какое-то подразделение, способное переломить ход всей битвы, то это оно. Несмотря на относительную слабость во всех аспектах, тактические подразделения способны многократно усилить ваши войска с помощью баффов. В наступательных сражениях они также могут повысить боевой дух своей стороны и одержать победу, даже если все силы противника останутся нетронутыми. В оборонительных сражениях они могут выиграть время и в полной мере использовать преимущество в боевом духе на своей территории, прежде чем их одолеют. Дружественные войска начинают бой со случайными усилениями тактика, которые уже разыграны, когда тактик участвует в бою. Хотя это также верно в битвах в подземельях, там это, как правило, менее полезно.
Экипировка + предметы, наносящие урон, такие как Клык Уичи, перед важным подземельем могут помочь смягчить это. Тактики также относятся к числу медлительных войск, а это означает, что половина сражения может быть пройдена до того, как они смогут должным образом применить усиления.
Важные навыки:
- (Стратегия боя) — усиливающий навык. Изначально он усиливает всю команду и может быть улучшен, чтобы оказывать большее влияние на всех юнитов или полностью усиливать одну цель, обычно более поздняя версия избыточна, поскольку, например, если вы дадите Наоэ Ай 1000 солдат и стратегию боя 3, она получит 8 баффов, просто вступая в бой из-за ее 8-го Инт, а затем она получит еще 12 баффов, когда она использует Стратегию боя 3, что составляет 20 из 24 возможных баффов (если у вас 6 командиров). Что означает, что она уже гарантированно даст все 4 баффа по крайней мере 2 вашим командирам.
- (Снять статус) — снимает все положительные эффекты с определённого количества юнитов.
- (Ускорение времени) — используется для сокращения продолжительности боя, тем самым избавляя вас от дополнительной боли. Хотя более мощный и универсальный приём «Снижение боевого рейтинга» делает его ненужным.
- (Снижение боевого рейтинга) — повышает боевой рейтинг вашей стороны. Если вам не удаётся убить врагов, это хорошая альтернатива победе в атаках. На самом деле, силу этого приёма, особенно в его улучшенной форме, нельзя недооценивать. На более высоких уровнях сложности одно применение этого приёма часто повышает боевой рейтинг больше, чем ваша самая сильная атака. Часто это означает, что если вы не даёте своим командирам погибнуть, то можете выиграть даже самые сложные сражения, даже не заботясь о том, кто ваш противник. Если у вас есть несколько таких юнитов или вы комбинируете их с такими приёмами, как «Шторм Мико 2» или «Начальный боевой рейтинг» (который суммируется, то есть вы можете вступать в сражения за замки, уже одержав победу, по сути, ваша цель — не проиграть, а не победить), то даже самые сложные сражения на 5-м уровне сложности станут лёгкими. К сожалению, этот ход сам по себе, вероятно, является лучшей причиной, по которой Мико и Монахи никогда не используются в полной мере — зачем вкладывать силы в то, чтобы сделать юнита хорошим, если за те же усилия можно сделать тактического юнита разрушительным?
Важные командиры:
- Акэти Мицухидэ: ваш начальный тактик. Вероятно, вам придётся использовать его, пока не присоединится кто-то получше, например, Наоэ Ай. У него приличные небоевые характеристики, но в остальном он ужасен. Его нельзя очистить.
- Грация: если вы поддразните Акечи Мицухидэ двумя своими бонусами за удовлетворение, он сменится своей загадочной дочерью Грацией. Она унаследует его характеристики с +2 к Атаке/Защите/Интеллект/Скорости. Если вы вложите много средств в Мицухидэ, она может присоединиться к вам с очень впечатляющими характеристиками. Однако у них обоих всего два очка действия, и это можно исправить только с помощью редких предметов, которые лучше использовать в других местах, поэтому это не рекомендуется. Для этого также потребуется очень много учебников по Атаке/Защите/Интеллекту/Скорости или предметов привязанности, которые, безусловно, лучше потратить на что-то другое (например, на Рэнса). Ваше удовлетворение также будет лучше потратить на усиление таких персонажей, как Уруза и Ризна.
- Уруза: она единственная, кто использует духовой пистолет, и, следовательно, чрезвычайно мощный (Точный выстрел) — навык, который атакует всех врагов, отменяет подготовку и лишает их одного действия (даже если у них их несколько, не позволяя некоторым юнитам даже сделать ход — в сочетании с Кеншином это ломает игру) ценой всех её действий. Её духовой пистолет также наносит огромный урон в битвах в подземельях. Также имеет максимальный уровень 75, самый высокий в игре после Рэнса и Кентаро. Хороший выбор Brute Photo/Rance’s Love из-за её высокого максимального уровня.
- Санада Турин: обладает пассивным навыком Фууринказан, который даёт ему все 4 баффа в начале каждого сражения (в подземелье или в бою с отрядом). Он также начинает с боевой стратегией A/3 и пониженным боевым рейтингом 2. Последним можно злоупотреблять, если использовать его правильно. Использует лук (и довольно хорошо им владеет) вместо стандартного тактического веера в сражениях в подземельях.
- Иккю: Его характеристики не так уж впечатляют, а максимальный уровень просто смешон, но в бою он единственный, кто может использовать «Остроумное возвращение», которое инвертирует текущий боевой рейтинг (можно использовать только три раза за всё прохождение).
- Поскольку его очень легко очистить, а если отправить его в бой с Рэнсом, когда он будет очищен, то он получит +1 к привязанности, некоторые предпочитают использовать его, отправляя в случайные бои, медленно, но верно доводя его до состояния, когда его можно будет очистить и получить -1 к боевому рейтингу, а затем отправлять его в бой с Рэнсом, пока он не получит -2 к боевому рейтингу, что сделает его выдающимся юнитом… при условии, что вы сможете сохранить ему жизнь.
- Куросаки Ичия: один из наиболее полезных командиров-бонусов, особенно для ранней игры в режимах «Рейтинг боя» и «Стратегия боя».
- Наоэ Ай: обладает второй по величине статистикой среди всех тактиков. Также начинает с умения «Снять статус 2» и боевой стратегии B/2.
- Симадзу Иэхиса: в целом, его характеристики лучше, чем у всех обычных тактиков, но хуже, чем у большинства других тактиков высшего уровня. Однако его максимальный уровень — 49. У него нет особых навыков, о которых стоило бы упомянуть, и к тому времени, как вы его получите, он обычно становится ненужным.
Прорицатели Инь Ян
Обладая способностью поражать один или все вражеские отряды одновременно и способностью создавать барьер для защиты одного или всех ваших отрядов, Прорицатель Инь Ян, вероятно, является одним из самых разносторонних командиров, которых вы можете иметь. Пожалуй, единственное серьёзное ограничение, которое у них есть, заключается в том, что из-за магического характера атак Ханива невосприимчивы к ним. Этот факт следует учитывать при сражении с Домом Имагава или в подземельях. В отличие от некоторых типов юнитов, их общие и уникальные свойства, как правило, одинаково полезны в подземельях, потому что они сохраняют свои защитные способности сикигами, а также обычную атаку. Они также, как правило, перемещаются одними из первых юнитов. Однако, поскольку их первичная атака требует подготовки, вы, скорее всего, не сможете использовать их для нанесения значительного урона на самом раннем этапе.
Как и в случае с Мико, успех Прорицателей Инь-Ян зависит от множества различных факторов. Чтобы использовать их в нападении, они должны обладать всеми перечисленными ниже качествами:
- Если их показатель Интеллекта слишком низкий, они не нанесут много урона (и, к сожалению, так часто бывает — только у 3 прорицателей/инь-ян в игре показатель Интеллекта больше 6).
- Если их численность слишком мала, они не нанесут большого урона (их юниты стоят в 2,5 раза дороже пехотинцев)
- Если их скорость слишком низкая, они либо никогда не дойдут до хода, в котором их Шикигами нанесёт удар, либо их удар будет сражён, либо они потеряют большую часть своих войск до того, как их Шикигами нанесёт удар, или, что ещё хуже, их атака будет настолько запоздалой, что почти не повлияет на ход битвы.
- Их защита слишком низкая, и большинство их войск погибнет, а это значит, что они не смогут нанести много урона при атаке.
К счастью, всё это можно исправить, просто используя хороших командиров в наступательных целях, а плохих командиров — в качестве пользователей «Боевого разрешения» или «Шикигами-стражей», которые не требуют больших вложений. В частности, стоит отметить, что даже обычные «Прорицатели»«Инь-Ян» часто становятся решающими на уровнях сложности ниже 2-звёздочного. Даже с учётом всех перечисленных выше проблем, одной лишь наступательной мощи «Шикигами» часто бывает достаточно, чтобы одолеть даже противников на 1-звёздочном уровне сложности и ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ: Все Прорицатели / Инь-янь наносят дополнительный урон против врагов типа Огр. Например, на 25 уровне они могут убить огра одним ударом.
Важные навыки:
- (Страж Шикигами) — при использовании на одном юните создается барьер, позволяющий юниту не получать урон от следующей атаки, которая его поразит.
- Примечание: вторая часть «Заряда командира» всё равно нанесёт урон юниту, который был защищён «Стражем-Шикигами». Причина в том, что первая часть «Заряда командира» уничтожит «Стража-Шикигами», а затем вторая часть «Заряда командира» сможет нанести урон цели.
- Примечание: успешные мгновенные убийства не блокируются Стражем Шикигами, а неудачные мгновенные убийства по-прежнему выводят Стража Шикигами из строя.
- Примечание: не стоит недооценивать этот навык. Самое полезное в нём то, что при использовании на пехотном солдате его показатель защиты не снизится, когда барьер будет разрушен. Это означает, что если у него был 100-процентный шанс отразить атаку, когда барьер был на месте, то он всё равно гарантированно отразит следующую атаку, и у него по-прежнему будет первоначальный запас войск для принятия удара.
- (Всеобщая защита Сикигами) — этот навык создаёт барьер для всех войск, но расходует все действия.
- Обычно это выгоднее, чем обычные Стражи Шикигами. С ними вам не придётся беспокоиться о том, что делать, если первый Страж Шикигами, которого вы использовали, так и не сломался — это «выстрелил и забыл».
- (Шикигами) — заклинание, которое поражает все вражеские войска и является магической атакой (т. е. интеллект учитывается при расчёте урона). Это очень полезно, так как, в отличие от физического урона, магический урон не уменьшается, если он поражает пехотинца, который находится в режиме защиты. Основное слабое место заключается в том, что если Прорицатель/Инь Ян медлителен, то пройдёт много времени, прежде чем снова наступит его/её очередь. Это означает, что они могут потерять много войск, пока ждут своей очереди, и поэтому нанесут очень мало урона, когда наконец используют Шикигами.
- Предупреждение: Следует избегать использования аналогичного навыка Advanced Shikigami (не Shikigami 2) . Наносит всего в 1,5 раза больше урона, чем Сикигами, но требует всех ваших действий и намного медленнее, чем Сикигами, что делает его равным огненному взрыву за звание «второго самого медленного хода в игре».
- (Призыв огра) — атака, наносящая 0,5x единиц урона одному юниту. Полезная магическая атака, но может быть отражена пехотинцем и часто считается бесполезной, поскольку большинство провидцев не начинают с ней, а из-за низкого среднего показателя интеллекта провидцев большинство других юнитов лучше справляются с атаками один на один.
Важные командиры:
- Хоуджо Соуун: 8 баллов по всем боевым характеристикам. Он обладает атакой, похожей на «Призыв огров плюс», но требует всего 1 действие вместо 2. Он также чрезвычайно силён в подземельях.
- Омачи: она является лучшим командиром-предсказателем/командиром Инь-Ян и одним из лучших командиров в игре. У неё есть два навыка, основанные на интеллекте, которые могут нанести урон всем вражеским командирам в бою. Её первый навык, «Осветление», наносит 50% урона и не требует подготовки, а второй требует подготовки, чтобы нанести больший урон (150%), и для его отмены требуется две атаки ниндзя. Что ещё лучше для неё, так это то, что «Большая молния», её подготовительная атака, намного быстрее, чем «Шикигами». Как ни странно, её не подготовленная атака («Молния») имеет ту же скорость, что и «Шикигами», поэтому «Большая молния» почти всегда является лучшим выбором. Она также чрезвычайно сильна в подземельях
- Элина: вполне возможно, что это лучший бонусный персонаж, которого вы можете выбрать, так как вы не сможете получить хорошего Прорицателя/Инь Ян в течение долгого времени. По-настоящему она уступает только Соуну и Омачи, и в любом случае она начинает игру с Шикигами Всей Охраны, который невероятно силён в начале игры и всегда остаётся полезным.
- Яманака Кодзика: недоступна, пока вы не победите Мури (нужно увидеть все её сцены с разными домами). У неё отличные навыки: «Всесторонняя защита», «Призыв огра плюс» и «Здоровое тело». Кроме того, у неё нулевая стоимость содержания. Единственный недостаток — её характеристики ИНТ и СКР, которые равны 4 и 3 соответственно, а это значит, что она всегда будет использовать «Всестороннюю защиту».
- Ку Химе: персонаж с обычным внешним видом, который появляется в полномасштабной битве с Мури. Её нельзя захватить до тех пор, пока не будет завоёван Дом Мури, и она будет завербована в другом месте, но, как ни странно, у неё 7 очков интеллекта, что делает её, возможно, третьим лучшим провидцем в игре, если вам повезёт её захватить.
Рыцарь
Рыцари Лиаса обладают наступательной силой, сравнимой с силой Воинов, и способностью защищать своих союзников с базовой защитой, превышающей защиту Пехотинцев. Они стоят всего один золотой за единицу, что делает их очень экономичными. Однако, поскольку они не начинают сражения с % защиты, не могут изучить усиленную начальную защиту и немного медлительны в первом ходу, их способность полностью заменить Пехотинцев сомнительна. Из-за того, что Королевская гвардия атакует, скорее всего, их лучше использовать в качестве замены Воинам, а не Пехотинцам.
Важные навыки:
- Атака королевской гвардии) — особая атака. Наносит двойной урон, если у цели больше войск, чем у пользователя. Этим можно злоупотреблять. Для нанесения двойного урона достаточно, чтобы у командира цели было на 1 войско больше, что делает эту атаку очень эффективной на более высоких уровнях сложности и против глав домов (у которых часто много войск).
Важные командиры:
- Лейла: единственный рыцарь в этой игре. Обратите внимание, что она может быть потеряна при сражении с армией демонов на маршрутах, не связанных с Кеншином.
Кавалерия
Кавалерия — самые сильные юниты ближнего боя в игре (и, возможно, самые сильные юниты в игре в целом). Их базовая атака составляет 80, что на 20 больше, чем у рыцарей и воинов, при этом они обладают такой же защитой. Они также могут атаковать из заднего ряда (и из заднего ряда противника). Недостатком является то, что их атака считается атакой в ближнем бою, поэтому они получают урон от контратаки. Только Такэда начинает игру с кавалерией (за исключением бонусов за вторую игру). Они, как правило, перемещаются одними из первых и часто. Практически единственное, чего нет у воинов, — это легкая атака, но для получения кавалерийских подразделений в первую очередь вы должны уже уметь захватывать вражеских командиров.
Важные навыки:
- (Нападение) — помимо нанесения дополнительного урона, это лишает противника одного хода, даже если он находится на 1-м месте.
- (Удар по тылу) — двойной урон по юнитам дальнего боя в тылу. Хороший способ предотвратить поддержку с тыла.
- (Атака в преследовании) — наносит тройной урон, если вы в данный момент побеждаете в бою, и предотвращает контратаки.
- (Повышение боевого рейтинга) — требует 2 действия и на одно действие хуже, чем аналогичный навык Тактика, но на практике он так же хорош.
Важные командиры:
- Баба Шоэн: хотя его характеристики не особенно впечатляют, он начинает игру с Фуурин казаном, что позволяет ему начать игру со всеми 4 бонусами к характеристикам на полную мощность. Кроме того, он — единственный кавалерист с навыком «Атака командира». Более того, он начинает игру на 50-м уровне с впечатляющим максимумом в 68. Наконец, его навык «Повышение боевого рейтинга» смещает шкалу боевого рейтинга в вашу сторону (очень полезно в играх на более высоких уровнях сложности). Один из самых могущественных командиров в игре.
- Ямагата Масакагэ: пожалуй, самый могущественный командир ближнего боя в игре. Начинает с 8-ю характеристиками И с Фуурин казаном, который усиливает их в начале битвы, что делает его первую атаку, возможно, мгновенной смертью для противника, если только у вас нет огромного отряда пехотинцев, хорошо охраняющих вас. Также имеет результат битвы 2, что помогает при сложных осадах замков. Его недостатком является ограничение по уровню в 34, поэтому он не так полезен в подземельях и одиночных сражениях.
Ниндзя
Ниндзя быстры и хорошо справляются с нанесением урона в стиле «бей и беги» без ответных действий. Они нужны вам, чтобы помешать заклинателям подготовиться (все их умения с сюрикенами обладают этой особенностью, даже в подземельях), а некоторые ниндзя могут попытаться мгновенно убить вражеский отряд с помощью своих умений «Убийство». Постройка особняка ниндзя в Ямато позволяет всем вашим отрядам ниндзя автоматически расти на 5 единиц за ход и на 5 единиц за специальный визит в школу. Они, как правило, первыми начинают двигаться и часто перемещаются, но их урон оставляет желать лучшего.
Важные навыки:
- (Убийство) — есть шанс мгновенно убить вражеский отряд (шанс увеличивается, если у командира есть «Убийство 2», хотя увеличение не очень значительное). Также используются все действия отряда ниндзя, независимо от результата. При определённых условиях эта способность может гарантированно не сработать, например, при попытке убить отряды, критически важные для сюжета. При нападении на юнита, охраняемого пехотинцами, у пехотинцев появляется такая же вероятность быть убитыми, как и у защищаемого юнита. Поскольку ниндзя наносят не так много урона, это лучший ход для ниндзя на более высоких уровнях сложности.
- ([звуковой сюрикен] в английской версии патча 1.04) — очень эффективное умение для быстрого юнита-ниндзя (например, Канами), так как есть большая вероятность, что вы сможете нанести две бесплатные атаки до того, как вражеские силы успеют атаковать хотя бы один раз, так как время перезарядки практически равно нулю. Таким образом, это очень удобно для быстрого уничтожения нежелательных вражеских юнитов или для уничтожения вражеских юнитов на дальней линии, прежде чем они успеют перегруппироваться. На более высоких уровнях сложности этот навык малополезен, так как с его помощью вы не сможете нанести большой урон их войскам. Он помогает только в том случае, если вам нужно очень быстро отменить атакующие навыки.
- (Чун-Чун Сюрикен) — уникальный для Сузумэ приём, по сути, похожий на «огонь» Ямамато, только в версии Сюрикена (хотя он не такой «экономичный», так как требует 2 действия, он помогает мгновенно отменять заряженные атаки, даже если цель охраняют пехотинцы).
Важные командиры:
- Судзумэ: по сути, она является единственным необходимым юнитом, кроме Рэнса, так что вы можете использовать её. Тем не менее, она может быть вундеркиндом как отдельный куноити, но её юнит на самом деле довольно посредственный. Она может выучить Чун-Чун Сюрикен, который расходует 2 действия, когда у неё есть только 4 свободных действия (можно увеличить с помощью Книги действий 2 или таких предметов, как Кольцо императора), но является пробивающим и может отменять готовящиеся атаки, даже если их пользователь находится в защите. Она хороша для разведки. Будучи ниндзя, она также хорошо подходит для замены ваших командиров во время сражений в подземельях. Если вы хотите, чтобы она была полезна не только в начале игры, вам придётся потратить много денег и книг навыков. Лучше всего просто отправить её в бой и использовать «Убийство 2».
- Киккава Кику — могущественный универсальный ниндзя. Начинает с высокими характеристиками 7/7/6/7, а также с навыком «Убийство 2». Её способность «Скрывается в листьях» также весьма полезна, если вы дадите ей броню «Мужество». Она может просто сидеть в одиночестве в первом ряду и получать очень мало урона, пока ваш задний ряд наносит урон.
- Коусака Йошикагэ — вероятно, лучший ниндзя в игре и невероятно сильный, как и его братья Такэда. У него 7 очков во всех боевых характеристиках, 2 очка в навыке «Убийство» и потрясающая Фууринказан. Также у него самый высокий уровень среди всех уникальных ниндзя в игре с очень хорошими вспомогательными характеристиками.
- Кэнто Канами: Она не так хороша в других областях, но, чёрт возьми, она быстрая. Она практически гарантированно будет первой, если только у противника тоже нет быстрых ниндзя, что делает её идеальной для захвата с помощью Соника Шурикена. У неё практически нет времени на перезарядку, когда вы используете её для замены отрядов в подземельях… очень удобно.
- Инукай: будучи лучшим ниндзя Японии, он, естественно, обладает лучшими боевыми характеристиками. У него также есть 101 «Собачка», которая наносит 101 единицу урона всем вражеским юнитам. Может быть улучшен до 201 единицы урона для всех юнитов. К сожалению, поскольку у него нет приёмов для мгновенного убийства, он не очень полезен на более высоких уровнях сложности, за исключением его хороших вспомогательных характеристик.
- Ориме: командир-ниндзя с лучшими стартовыми характеристиками (если учесть, что у неё больше действий, чем у Инукаи), а также одна из немногих, у кого есть автолечение. У неё нет навыка «Убийство», что делает её кандидатом на изучение «Звукового сюрикена». Кроме того, в отличие от большинства командиров-ниндзя, она может атаковать мечом в подземельях и считается ёкаем. Кажется, это не даёт никаких особых преимуществ, но, похоже, оправдывает тот факт, что у неё самый высокий запас здоровья среди всех ниндзя в игре в подземельях (часто примерно в два раза больше, чем у других жён Масамунэ того же уровня). Это, наряду с тем фактом, что она также имеет 2-й по величине максимальный уровень среди всех уникальных Ниндзя в игре, делает её одним из лучших Ниндзя для подземелий, поскольку она обладает силой атаки Воина и скоростью Ниндзя в сочетании (однако это также означает, что она не может ни отменить подготовку, ни атаковать заднюю колонну в подземельях).
- Гекко: Вы получаете его, выбрав ту же новую игру + бонус, что и Шизуку. Он отрубил себе левую руку и взял в правую руку (так сказать) девочку-лоли (Шинобу). Они появляются в бою вместе (но, как ни странно, в подземельях он появляется один). У него слабая защита, но он невероятно силён: 6 очков действия и атака 8. Его пассивное умение «Навык убийства +» даёт ему 100-процентный шанс убить врага, у которого закончились действия, при условии, что его можно убить. После этого он может мгновенно выиграть для вас один бой ценой своей жизни.
- Гоэмон: он единственный ниндзя, который начинает игру с подготовкой поля боя 3 и убийством 2, что делает его очень универсальным на поле боя. Однако у него всего 2 очка действия, поэтому он, скорее всего, израсходует их до середины боя. Учитывая, что подготовка поля боя 3 суммируется, он, пожалуй, лучший кандидат на роль рабочей пчелы после Юдзуми. Благодаря этому он может в одиночку свести на нет преимущество вражеского замка.
Лучники
По сравнению с другими юнитами, главное преимущество лучников заключается в том, что они могут атаковать из любого ряда, не беспокоясь о контратаке. Однако из-за слабой защиты их лучше держать в заднем ряду и защищать пехотными солдатами. Однако обратите внимание, что специализированный отряд лучников лишь немного лучше, чем отряды Мико и тактиков, в использовании луков (хотя лучники дешевле, растут быстрее и могут иметь гораздо больший максимальный размер отряда). К сожалению, у подавляющего большинства лучников в игре очень плохие характеристики, и поэтому после начала/середины игры вы, скорее всего, не захотите иметь их в большом количестве. Ямамото Исороку, как правило, единственная, кого стоит оставить (из-за её уникального «Вихревого выстрела»). Лучники также заметно хуже справляются с подземельями, чем большинство других юнитов, таких как ниндзя (хотя они лучше, чем Мико и Тактики, у которых другие цели).
Важные навыки:
- (Залп) — поражает всех врагов, но использует все действия лучника. Возможно, подойдёт для зачистки отставших врагов на низких уровнях сложности, хотя следует отметить, что этот приём наносит лишь половину урона, что, учитывая обычно низкую атаку лучников и их низкую базовую атаку, не так уж и много. Кроме того, чтобы получить его, вам придётся пройти «Необученный залп», так что за те же усилия вы могли бы получить гораздо более эффективные приёмы, такие как «Снижение боевого рейтинга 2».
- (Ямамото «Размашистый огонь») — уникальная атака, доступная только Ямамото Исороку и двум её подчинённым. Это очень хорошая атака, которая наносит 0,9-кратный урон по всей колонне и от которой нельзя защититься всего за 1 действие. Вероятно, это лучшая атака, которую может использовать лучник на более низких уровнях сложности, потому что она наносит значительно больше урона, чем обычная атака, и хорошо сочетается с предметами, увеличивающими урон, такими как меч Рюгу Урачимару.
- (Вихревой выстрел) — уникальный приём для Ямамото Исороку. Это версия «Убийства» для лучников, которая, хотя и имеет меньшую вероятность успеха, требует всего два действия и является рекомендуемым приёмом для лучников на более высоких уровнях сложности.
Важные командиры:
- Нива Нагахидэ: до смешного ужасен, но он ваш стартовый лучник, и он начинает игру с большим количеством войск. Кроме того, он начинает игру с навыком «Охота на побеждённых воинов», что позволяет вам легче захватывать вражеских командиров. Вы можете избавиться от него довольно рано. У него также неплохие характеристики для того этапа игры, на котором вы его получаете.
- Ямамото Исороку: у неё довольно средние характеристики, но есть два навыка, которые доступны только ей. «Размашистый огонь» Ямамото достаточно эффективен, чтобы сделать её лучшим лучником в игре на низких уровнях сложности (попробуйте повысить её атаку до 9 и дать ей меч Рюугу — она с лёгкостью уничтожит врагов, этот приём также делает её одной из немногих юнитов, способных игнорировать защиту, что делает её полезной против юнитов заднего ряда, использующих подготовительные приёмы). У неё также есть «Вихревой выстрел», который с «фиксированной» вероятностью мгновенно убивает одного командира за 2 действия, и, поскольку вероятность мгновенного убийства зависит от численности отряда, она, возможно, более полезна в качестве убийцы, чем ниндзя, из-за того, что лучники так легко набирают отряды.
- Хара Сёдзи: вы можете поймать его довольно рано, и он начинает с «Волейбола», так что, если вы хотите получить его без лишних усилий, используйте его. У него также неплохие характеристики для того этапа игры, на котором вы можете его получить.
- Иноуэ Сигэми/Сигэёси и Ямагути Тамон: подчинённые Ямамото Исороку. Оба они присоединятся к вашей армии, если вы доверите им Исороку и у вас будет как минимум 7 свободных единиц силы нации (и 6 свободных мест для командиров. Они также могут изучить «Размашистый огонь» Ямамото, но, в отличие от Исороку, им сначала нужно изучить «Усиленную атаку из лука», прежде чем станет доступен «Размашистый огонь» Ямамото. У них также неплохие характеристики для того этапа игры, на котором вы можете их получить.
Маги
Доступны только в качестве бонусов за вторую игру или при вызове подкрепления из Зет. Поскольку они могут поражать несколько целей без подготовки и игнорируют показатели физической защиты и снижение урона от защиты пехотинцев, они могут быть полезны, если вы их обучите. Этот вариант становится вполне жизнеспособным из-за того, что их можно нанять довольно рано. Однако, если вы не будете торопиться с зачисткой Ризны/Магии и регулярно будете использовать их вместе с Рансом, вам снова придется столкнуться с тем фактом, что, приложив те же усилия, вы могли бы сделать Ранса выдающимся юнитом или создать несколько тактиков, меняющих игру.
В частности, их сдерживают низкие характеристики командиров, низкие характеристики классов и крайне медленные перемещения. Например, защита их классов намного ниже средней, а их юниты стоят столько же, сколько юниты Мико, о котором мы уже говорили. Хуже всего то, что их скорость, возможно, самая низкая в игре. Базовая скорость их класса юнитов находится между скоростью Мико и Монахов, двух и без того медленных классов. Самые быстрые маги в игре имеют 5 единиц скорости, что едва ли лучше, чем у некоторых универсалов. Огненный взрыв — почти самый медленный приём в игре, а другие их приёмы расходуют все действия. Даже их небоевые характеристики оставляют желать лучшего, а Ризна — единственный маг, у которого они превышают 2.
Лучше всего их сравнивать с Прорицателями/Инь-Янь, у которых схожие преимущества, но которые сдерживаются задержкой между атаками. Однако уникальные юниты этого класса, хотя и приобретаются гораздо позже, чем маги, обычно превосходят их по характеристикам, а их атака наносит полный урон каждому юниту и является стандартным приёмом для этого класса. На самом деле, из-за различий в базовой скорости классов и скорости передвижения Шикигами часто может быть подготовлен и выстрелен до того, как Маг успеет дважды использовать «Огненный взрыв».
Если вы хотите использовать их, помните, что усиление Интеллекта важнее, чем усиление Атаки. Поскольку у большинства магов много очков действия, но они очень медленные, использование их в битвах с небольшим количеством командиров с каждой стороны позволит вам чаще их перемещать. Кроме того, вы можете начать битву с помощью их хода, который расходует все их очки действия. Также обратите внимание, что магический характер их атак означает, что Ханива невосприимчивы к ним, что важно учитывать при сражении с Домом Имагава или в подземельях. Что касается подземелий, обратите внимание, что у них низкий запас здоровья, несмотря на высокий уровень, и они легко уничтожаются без помощи предметов.
Важные навыки:
- (Белый луч разрушения) — пробивающая атака, которая наносит в 1,5 раза больше урона, чем Огненный взрыв (т. е. в общей сложности в 3 раза больше обычного урона). Это может быть разрушительно, но для использования этой способности требуются все действия вашего юнита.
- (A-Резак) — уникален для Ризны, которая не может изучить «Белый луч разрушения». Интересен тем, что поражает все вражеские юниты без подготовки и наносит в 0,5 раза больше урона всем, кроме монахов и монстров, которым он наносит в 1,0 раза больше урона. С помощью этого умения Ризна может быть полезна против секты Тенши или армии демонов, но имейте в виду, что её начальные характеристики очень низкие.
Важные командиры:
- Ризна: вероятно, ваш первый маг и, возможно, худший из них, несмотря на то, что она может выучить универсальную атаку. Её начальные характеристики низкие, поэтому в некоторых боях она будет действовать только один раз. Однако она нужна вам, чтобы получить Урузу и Магию. Она также полностью невосприимчива ко всем магическим атакам, включая универсальные атаки таких персонажей, как Ксавьер, Ран (Призыв Сузаку) и Омачи. Также может быть полезен в качестве разведчика, особенно если у вас есть «Разведка Поля Боя».
- Магия: изначально не намного лучше, чем Ризна, потому что она начинает игру без особых навыков и с такими же характеристиками. «Белый луч разрушения», вероятно, лучше, чем «А-резак», но она примечательна в основном тем, что легко получает SAT и предмет «Любовь Рэнса». Легкость, с которой она проходит испытания, также может дать ей некоторый потенциал, поскольку после прохождения испытаний ее можно использовать вместе с Рэнсом, чтобы легко повысить ее привязанность, что приведет к множественным бонусам привязанности и сделает ее намного сильнее. Имеет высокий максимальный уровень (69), но не будет хорошо себя проявлять в одиночных сражениях из-за низкой скорости и малого запаса здоровья.
- Масо Шизука: доступна только при наличии бонуса за вторую игру и только после найма Марии. Крайне медленная и имеет только два действия, но благодаря своим навыкам она, пожалуй, является лучшим магом. Она начинает с «Белого луча разрушения», а также обладает «Липкой землёй», которая повышает ваши шансы захватить вражеских командиров и отлично сочетается с «Охотой на побеждённого воина». Всегда ненавидит Рэнса и никогда не может быть очищена или переведена в режим «Нормальный/Доверие/Любовь».
Канониры
Канониры сочетают в себе мощь мушкетеров с универсальностью размещения лучников и магов. Следовательно, они могут извлечь выгоду из очень высокой мощности без необходимости сидеть в первом ряду и подвергать себя опасности, что делает их очень полезными для ведения снайперской стрельбы по вражеским юнитам. (Технически, они обладают гораздо меньшей базовой мощью, чем мушкетеры. Итак, канониры не могут наносить ограниченный урон, не повышая Atk) Однако к некоторым недостаткам относятся их низкая скорость и неспособность игнорировать охрану пехотинцев.
Важные навыки:
- (Тюльпан быстрого огня) — наносит двойной урон, но использует все действия.
Важные командиры:
Мария: второе подкрепление вы получаете из Leazas после Канами и, наверное, единственный Канонир, который вы хотите использовать (Касуми уступает своему боссу). Вероятно, хороший выбор для любых предметов, повышающих урон. Из-за чрезвычайно высокой стоимости пушечных войск (самая высокая в игре у мушкетных подразделений) вы можете дать ей Посох популярности, чтобы убедиться, что она полезна. Как и ожидалось, у нее хорошие характеристики полезности.